Выпуск 9. Должен ли оратор быть красивым?
Раздел: РАССЫЛКА
Автор статьи: Екатерина Пестерева
Дата: 2012-03-05
Просмотров: 3025
Я глубоко убеждена: каждому из нас хочется выступать публично. В природе человеческой заложено стремление: покорить весь мир. Мы жаждем аплодисментов за наши деяния, нам необходимо признание – без этого человек не чувствует себя человеком. И публичное выступление – великолепная возможность это признание получить.
Но только вот далеко не каждый осмеливается выйти к людям, встать и заявить о себе в полный рост. Причин тому – великое множество. Некоторые называют, например, такие.
У меня немодная стрижка;
У меня нет хорошего костюма;
У меня нет дорогого автомобиля;
У меня не тот возраст/вес/внешность/должность/зарплата.
И вот сидит такой человек и думает: как же это мне ТАКОМУ к публике выходить? Засмеют. Не поверят. И слушать не станут!
Дорогие друзья, сегодня я хочу сказать вам со всей определенностью: вы никогда не приобретете харизму, никогда не станете обаятельным и не сможете увлекать за собой других людей, если во время публичного выступления будете чрезмерно много думать о себе. Особенно – о своих недостатках.
Думать о себе, а не о слушателях, - ключевая ошибка, которая заставляет чрезмерно волноваться и лишает оратора всякой возможности проявить свои настоящие таланты.
Прежде чем продолжите читать, остановитесь на секундочку и ответьте на вопрос: вы знаете, почему люди приходят на ваши выступления? А для чего вы выходите к людям? Вы что думаете, что публичное выступление – это такое мероприятие, где вы должны себя показать, а зрители должны этот ваш показ проэкзаменовать? Мы слишком зациклены на себе.
Эти люди в зале – взгляните на них по-другому! Они ведь живые! У них свои радости и волнения, свои трудности и переживания. Их привела к вам какая-то нужда – помогите им! У них может быть главный жизненный вопрос решается, а вы в это время погружаетесь в переживания по поводу того, насколько модно выглядит ваш костюм, – ну разве это не мелко? Научитесь сочувствовать своих слушателям, увидьте в них людей, – и тогда тревоги по поводу ваших собственных несовершенств отступят.
Акио Морита, основатель корпорации Sony и гений маркетинга, сформулировал важный закон успешного бизнеса: «Внимательно наблюдайте за тем, как люди живут, извлекайте из наблюдений интуитивное ощущение того, что они могут пожелать, и делайте это». Я бы применила это правило и для личной привлекательности: давайте людям то, что в чем они нуждаются, и тогда им будет все равно, как вы выглядите.
Кстати, истории известно много примеров, когда обладатель не самой блестящей внешности и способностей становился великим оратором и при помощи своих речей буквально мир переворачивал.
Кто не знает о Демосфене – первейшем и величайшем ораторе Древней Греции – который хромал и шепелявил?
Уинстон Черчилль, лауреат Нобелевской премии, прозванный величайшим британцем в истории, заикался, не выговаривал звук «с» и забалтывал слова.
В.И. Ленин… ну вы сами знаете.
Михаил Литвак, ростовский психотерапевт с мировым именем, пишет, что когда он учился в школе, ребята из интеллигентных семей не хотели с ним общаться, т.к. он был выходцем из семьи рабочих и не имел интеллигентных манер. Хотя при этом он был гораздо начитаннее и, может быть, даже умнее их. Через много лет он добился грандиозного успеха в своей профессии, состоялся как специалист и как личность. И теперь наличие или отсутствие интеллигентского шарма в его поведении никого не волнует. Он говорит: «Добейся успеха, и твоим манерам начнут подражать».
А я скажу вслед за ним: пусть ваши выступления помогают людям, и тогда они решат, что поношенные джинсы – ваш уникальный стиль.
Дерзайте!
«РИТОРИКА: основы мастерства» с 8 сентября 2014 года.
Читайте новое в блоге:
Моя экспертная оценка речи кандидатов в президенты в передаче «Власть семьи».
Что делать, если "не пишется"?...
Комментарии:
Добавить Ваш комментарий: