Выпуск 38. Оратор и слушатели: как расположить к себе аудиторию
Раздел: РАССЫЛКА
Автор статьи: Екатерина Пестерева
Дата: 2017-05-09
Просмотров: 4088
Оратор и слушатели: как расположить к себе аудиторию
«Обычно слушатели относятся к оратору даже лучше, чем он заслуживает, и они благодарны и обрадованы уже тем, что он говорит хоть сколько-нибудь разумно» (Кассой).
Зачастую выходя первый раз к аудитории, мы переживаем, что она может не принять нас. Мы переживаем: а станут ли нас слушать, не уйдут ли сразу, как только мы произнесем первые слова? Пожалуй, именно этот страх заставляет нас нервничать перед выступлением больше всего. Действительно, можно ли заранее предугадать реакцию зрителей? И можем ли мы хоть как-то повлиять на нее? Сегодня мы рассмотрим способы, которые помогут заложить фундамент крепкой дружбы с аудиторией.
Принцип первый: актуальность информации. Хочешь быть нужным – стань полезным. Педагоги знают, что обучение бывает эффективным только тогда, когда оно связано с сиюминутными потребностями учеников. Бесполезно говорить школьникам о высоких материях, лучше расскажите им что-то такое, что сделает их самыми популярными в классе – тогда они будут ходить за вами стайкой. Во взрослой аудитории вас будут слушать с большим интересом, если вы покажете, что знаете о проблемах отрасли, и будете давать такую информацию, которая поможет людям решить их профессиональные задачи.
Принцип второй: «разумность» рассуждения. Последовательность и стройность рассказа, отсутствие логических противоречий в аргументации – необходимая база убедительной речи. Сидящие в аудитории быстрее прислушаются, если ваши доводы будут изложены ясно и последовательно, а также проиллюстрированы реальными фактами. Взрослые люди больше доверяют человеку, говорящему понятно и логично.
Принцип третий: правильное отношение оратора к аудитории. «Любой хороший оратор исходит из принципа, что он - слуга своего слушателя, что он для ближних, а не они для него. Он избегает как высокомерия, так и ложной скромности. Речь свысока всегда вызывает антипатию. Холодное поведение легко создает впечатление, как будто оратор «делает свое дело без души»» (Ротер). Если вы выходите к аудитории с искренним желанием помочь, постепенно вы расположите к себе всех сидящих в зале.
«Само собой разумеется, оратор уважает своих слушателей. Разве не следует быть благодарным людям, если они пришли только затем, чтобы выслушать вас? Правильное выступление оратора можно лучше всего описать словами: уверенное и вместе с тем скромное, увлеченное и вместе с тем сдержанное» (Х. Леммерман).
Итак, логичная речь на тему, актуальную для слушателей, произнесенная с дружелюбным неравнодушным настроем – вот, что поможет расположить к себе аудиторию.
Комментарии:
Добавить Ваш комментарий: